Блог Rug's Religion

Ковры - история наследия!

Перед вами одна из самых популярных картин связанных с коврами. Еще в прошлом десятилетии она весела почти что в каждом ковровом отделе России, Турции и Ирана.

История плетения ковров

Плетение ковров - это одно из самых древнейших искусств, освоенное человеком еще до нашей эры. Подтверждения этому есть в Египте, где при археологических раскопках была обнаружена фреска на которой две женщины плели на станке ковровое полотно. Сами ковры, традиционально, считается изобретением кочевых племен Маллой Азии. Кочевые племена в силу своих традиций переселяться с места на место, в поисках пастбищ способных прокормить скот, были постоянно в состоянии похода, поэтому оперативность и быстрота обустраиваемостижилища была критична для них. Ковры создавали зоны отдыха в шатрах, защищали от песка и грязи, служили как кровати и столы в таких походных жилищах.

Самое интересно в плетении ковров то, что их плели исключительно женщины. Главная функция женщины была и остаётся сохранение жизни и обустройство жизненного пространства для развития этой самой жизни, поэтому когда женщина плела свой ковер - она вкладывала и инвестировала в комфорт своего шатра, своего дома, она нить за нитью вплетала свой труд и любовь в то что будет приносить пользу и обеспечивать заботой ее дом и всех его обитателей. Пока мужчины пасли скот, устраивали охоту и занимались производством орудий. Традиция и культура кочевых народов, как и их стиль жизни с производными инструментами, кухней и бытом передавались всем соседям которых они посетили. Так плетение ковров передалось народам Египта, Месопотамии, Сирии, Туркменистана, северной Индии и даже дошло и было принято в Китае.

Изначально, как уже было сказано, ковер служил только в прикладном плане быта, но позже, с открытием натуральных красителей, мастерицы стали вносить сюжеты и рассказывать сквозь свое плетение судьбы племени, семьи и рода либо мифологические легенды. Так можно заметить на коврах 3х тысячной давности сюжеты охоты или перемещение кочующих животных, как и мифологических (или вымерших) созданий как грифоны. Это были первые случаи когда ковер стал отражать внутренней мир человека, который его плел, в каждом племени узор мог отличаться друг от друга, во время странствий семьи могли хвастаться кто какой узор может сплести, а между племенами, когда они пересекались в дружеской манере, могли демонстрировать свое искусство и обмениваться историями запечатленными в полотне. Так истории о легендарной охоте, как уже покойный предок, преследовал горного козла, а его с неба сопровождал орел или приручений сокол, могла передаваться из поколения в поколение, поддерживая связь и уважение в семейные ценности.
Древнейший найденый ковер в мире

Ковры как товар

Постепенно кочевники осваивали земледелие или перенимал его у уже оседлых племен. Процесс шел равномерно и все больше племен брали эту идею как новую основу ведения жизни. Разрыв конечно составлял в сотни лет перед тем как последнии племена Месопотамии осели на берегах рек, но те что продолжали кочевой образ жизни стали предлагать свои бытовые предметы, такие как ковры, на обмен с оседлыми поселениями. Так ковер превратился из предмета традиции и первой необходимости, в прихоть и произведение искусства. Раньше эти полотна служили прикладной цели, а в тот промежуток времени обрели свое место как украшение интерьера постоянных и крепких домов. На протяжении вековых формирований плетения ковров были созданы несколько основных групп узоров и сюжетов, которые и легли в базу классических дизайнов, что мы знаем сейчас - это этнические узоры как у народов Египта, Марокко, Кавказа, представления о Боге в виде медальонов в Персидских коврах, религиозные сюжеты как Райский Сад, флора и фауна.

Оседлые народы, в городах стали плести ковры на продажу внутри поселения или региона между городами, оттачивая мастерство и изощряясь в количестве узлов или плетений на квадратный метр, чтобы сделать изображения четче. Это стало мужским ремеслом, поскольку в него привнесли коммерцию и конкуренцию. С расширением торговли и появлением так называемого Шелкового Пути, жители тогдашней Персии получили доступ к материалам и красителям из Китая, а Китай получал все новые техники плетения ковров. Так народы которые находились на пересечении этого торгового пути, развивали и оттачивали свое мастерство и вырабатывали похожий друг на друга стиль плетения ковров. Народы которые находились на периферии путей оставили все те же узоры и сюжеты ковров, как и техники плетения, что у нах были изначально. Так мы имеем примерно 2 стиля так называемых классических ковров: Персидский, Сирийский и так же Турецкий, Индийский и Китайский более менее похожи друг на друга, когда как Кавказские, Марокканские, Египетские остались в своих этнических узорах.

Религия и ковры

Нередко люди сразу же вспоминают об исламской вере, когда рассматривают традицию использования ковриков в молитвах и других религиозных ритуалах. Однако существует целый ряд религий по всему миру и на протяжении веков, которые также использовали ковры как часть своего индивидуального и группового богослужения.

Хотя многие ковры, представленные на сегодняшнем рынке восточных ковров, не используются в религиозных целях, они часто поступают из стран и людей, которые используют в своем производстве религиозные темы, а также светские сюжеты. Из Индии привозят ковры с узорами на хинди, из мусульманских стран - исламские мотивы, и даже буддийские и христианские верования изображены на коврах из разных уголков Азии и европейских стран.

Имея это в виду, вот краткая история того, как ковры играли важную роль во многих из этих культур.
Иудаизм
В Йом Кипур часто использовались коврики, когда ортодоксальные евреи преклоняли колени и кланялись на каменном или кафельном полу. Первоначально прихожане использовали полотенца для преклонения колен, но вскоре они были заменены коврами ручной работы из-за их красоты и комфорта.

Хотя это не всегда распространено среди каждой еврейской группы, практика использования этих ковриков является частью того, что считается простиранием ниц, когда люди прижимаются задом к земле и опускаются на время молитвы. В некоторых синагогах коврики также используются для сидения вместо стульев или скамеек, хотя это наиболее распространено в караимской общине.
Христианство
Ковры не часто использовались в христианстве, однако на протяжении всей истории было множество случаев, когда текстиль ручной работы демонстрировал христианскую тематику. На самом деле раннехристианская секта, известная как копты, возникшая в Египте в 1 веке нашей эры, производила эти ткани из льна или шерсти и использовала их в религиозных погребальных церемониях, причем многие из этих изделий сохранились до наших дней.

Со времен Средневековья и Ренессанса также были обнаружены текстильные изделия, изображающие все - от важных религиозных фигур до божеств, и часто изготовленные из тех же материалов и на тех же ткацких станках, что и восточные ковры.
Ислам
Из всех религий исламская вера, безусловно, наиболее распространена в использовании ковров ручной работы, которые обычно представляют собой ворсистые ковры, расстилаемые между землей и теми, кто молится или поклоняется богу. На этих коврах часто встречается ниша, представляющая михраб (нишу в стене мечети), указывающая в сторону Мекки, куда мусульмане направляют все свои молитвы.

Другие украшения, включенные в исламские молитвенные коврики, обычно приписываются области их происхождения, которая может варьироваться от племенных и деревенских рисунков до различных других типов, обозначающих широкий спектр символики и уникальности конкретного художника или семьи.
Буддизм
Хотя ковры были распространены в буддийской культуре и истории, ранние письмена указывают на то, что они чаще всего принадлежали тем, кто был выдающимися религиозными деятелями. Несмотря на это, буддийские ковры по-прежнему очень распространены, и их значение уходит корнями в века, если не тысячелетия, как предметов для медитации или декоративного декора.

Одним из наиболее уникальных элементов буддийских ковров является использование ими шокирующих рисунков, поскольку иногда на них изображено то, что многие жители Запада назвали бы шокирующим по своей природе, включая содранные шкуры животных и человека. Причиной, стоящей за этими конструкциями, является стремление буддиста к телесной отстраненности и поиску более высокого уровня сознания. Тем не менее, многие из этих ковров также включают в себя другие сюжеты, такие как цветы лотоса или другие местные цветы, религиозные деятели, местная дикая природа или узоры, похожие на мандалы.

Дворцовая Классика

Человеческие пороки всегда двигали прогресс и человека на познание новых ощущений. Ближе к 15тому и 16том веках, Европейские королевства начали обогащаться от внутренней и внешней торговли, как и возросла зависть к роскошествам Востока. Ковры стали завозить на продажу в Европу, а позже ткать сами. Так появилась так называемая дворцовая классика, узоры цветочные, которые были изображены на геральдике знатных домов. В основном ковры прижились во Франции, дополняя Дворцовый Стиль и Прованс. А первая машинный станок на фабрике ковров появился в 18м веке в Англии.

Современное Искусство

В нашем веке прогресса, мы сменили множество трендов в интерьерном дизайне. С появлением синтетических материалов появилась огромная вариация дизайнов которые стали легко доступны для обывателей, а не только зажиточных купцов Востока и королевских домов Европы. Позже энтузиасты смогут воссоздавать самые сногсшибательные и дерзкие дизайны в коврах ручной работы из классических способов плетения. Такие дизайны вы можете найти у нас в каталоге. Мы развиваем свободу в самовыражении сквозь творческие товары интерьера, пытаясь сохранить и передать изначальные традиции коврового плетения. Такие ковры продолжают переносить сакральный смысл заложенный в них творцом, а так же добавляют любовь к эстетике.

Сейчас больше превалирует стиль эклектика, ибо человек в нашем веке центрирует свое внимание на уюте и комфорте, нежели роскоши и достатке. Сейчас человеку очень важно, чтобы интерьер отражал его внутреннее состояние души и был продолжением его мировоззрения, поэтому стили сейчас смешались и стали разносторонней концепцией в которой используются элементы всех стилей. Мы видим как в хайтек можно встретить статую Будды, как Арт Декор может вписаться с серым диваном, как в Ампире могут постелить этнический ковер. И такая тенденция встречаться повсеместно, когда люди уходят от строгости и приверженности одному стилю, позволяя себе строить свою крепость по отражению их духовного настроения.